Виталий писал(а):
Возраст это далеко не всегда такая уж большая проблема, если есть желание работать. А если не требовать, то и результат будет такой какой он есть.
Виталий, те, кого мы видим в "кадре" - это небольшой процент творческого состава организации. Помимо них есть ещё масса творческих и технических сотрудников + руководство, которое годами заслуживали руководящие посты. И кстати говоря, вполне заслуженно. НО: Давайте рассуждать логично, Вы знаете 7 жизненных этапов развития и мировозрения типичного человека?
Смотрите, приведу цитату из одной книги, посвященной радиовещанию, и восприятию музыки человеком:
Цитата:
По мнению многих психологов человек развивается семилетними циклами, связанными в первую очередь с биохимическими и, как следствие, физиологическими особенностями организма. Рассмотрим эти циклы более подробно. Естественно, для коммерческого радиовещания интересны только определенные возрастные группы людей, однако мне кажется важным и интересным поговорить обо всех.
В первые семь лет центр тяжести ребенка находится в нем самом. Вся семья движется вокруг него. Любая его потребность удовлетворяется, в противном случае он впадает в ярость, гнев, бешенство. Именно в этот период времени он получает практически 95% необходимой для выживания информации об окружающем его мире (вода мокрая, огонь горячий, камень твердый и т. д.) и формирует основу будущей личности.
Через семь лет ребенок больше не центрирован в себе, он движется к другим. Другой (не я) становится важным явлением — друзья, компания... Его все больше интересует другой, большой мир, начинаются исследования. После седьмого года ребенок становится великим спрашивающим и одновременно скептиком. Он задает миллионы вопросов. Его все больше интересует другой — но другой остается все того же пола. Мальчиков не интересуют девочки, а девочек — мальчики. В этом возрасте дети практически не слушают или очень мало слушают музыкальные коммерческие радиостанции. Пока не проснулся мощный зов инстинкта продолжения рода, подобная музыка их мало интересует.
После четырнадцати лет открывается особая дверь. Мальчика больше не интересуют мальчики, а девочку — девочки. В этот момент человек в рамках своего пола вежлив, но не заинтересован. Теперь его интересует действительно другой человек: противоположный. Четырнадцать лет — революционный возраст. Секс становится доминантой, человек начинает думать в терминах секса, сексуальные фантазии выходят на первый план в снах. Именно в этом возрасте начинает формироваться музыкальный вкус, музыкальные пристрастия человека, которые он потом пронесет через всю свою жизнь. Ведь подавляющее большинство песен, звучащих в эфире, говорит о любви, о сексе, о сложных отношениях между полами. Этот возраст самым лучшим образом подходит для форматов группы CHR.
К двадцати одному году, если все идет нормально, молодого человека (девушку) начинают более интересовать амбиции (деньги), чем любовь. Он (она) хочет «мерседес», большой дворец, хочет быть успешным, и вся его забота о том, как преуспеть, как победить в соревновании, как победить в борьбе. Человек выходит на большую «рыночную площадь». Все его существо стремится к рынку — деньги, престиж, власть. С двадцати одного до двадцати восьми лет человек живет «большой игрой», приключениями, путешествиями. Он рискует, ищет свое место в жизни. Он — бунтарь, предлагающий проекты переустройства общества, новые пути в бизнесе. Для этой возрастной группы характерны симпатии к CHR и Hot AC (Rhythmic AC).
К двадцати восьми годам бунтарь становится домовладельцем, революционер перестает быть революционером; он начинает склоняться к оседлой жизни, ищет комфорта, начинает делать накопления. Он хочет небольшой, но устроенный дом, уютное место в жизни, безопасность, семью, становится цивилизованным. Слово «цивилизация» происходит от корня «сивис», гражданин, горожанин.
Он становится частью города, страны, установленного порядка, а к тридцати пяти годам жизненная энергия достигает критической ноши. Круг наполовину завершен. Теперь человека интересуют в мерную очередь безопасность и комфорт, он становится тори, ортодоксом. Его не просто более не интересует революция, он становится антиреволюционным. Он против любых перемен. Он — конформист, он хочет сохранить статус-кво, потому что в подавляющем большинстве случаев он уже устроился, и если что-то переменится, все расстроится. К тридцати пяти годам человек становится частью традиционного мира. Он начинает верить в традицию, в прошлое, в Коран, в Библию. Он абсолютно против перемен, потому что любая перемена обозначает, что его собственная жизнь будет потревожена; теперь ему есть что терять.
Если рассматривать вышесказанное через призму радиовещания, то эта особенность заключается в том, что до 35 лет слушатель все еще воспринимает и принимает, что очень важно, новый музыкальный материал, новинки, хотя и с некоторыми оговорками, без крайностей. Ему скорее близка музыка, написанная в духе его юности, т.е. новое, но узнаваемое, традиционное! Именно эта целевая группа 28-35 лет является ядром для форматов АС.
К сорока двум годам взрываются всевозможные физические и умственные болезни, потому что теперь жизнь идет на спад. Человек ел достаточно до 35 лет, теперь столько еды не нужно. Если продолжать двигатьься так, как раньше, приходят болезни: давление, сердце, бессонница, язва — все это происходит в районе сорока двух лет. Сорок один год — это одна из самых опасных точек. Именно в этом возрасте становится важной религия.
Известный ученый, ученик Фрейда, Карл Густав Юнг писал, что люди, приходившие к нему в возрасте сорока лет, всегда нуждались в религии и искали Бога, потому что религия глубоко связана со смертью, отдаленное дыхание которой в виде седеющих волос, увядающей кожи - человек начинает чувствовать именно в этот период жизни. Кроме поиска Бога человек все чаще начинает обращаться к своей юности, тешить свое сердце иллюзорными воспоминаниями, с теплотой вспоминая времена, когда женщины (мужчины) были молодыми, солнце теплее, а вода «мокрее». Для этой целевой аудитории лучше всего подходят различные специальные форматы, форматы группы Soft AC, Oldies и Nostalgia.
К сорока девяти годам поиск становится еще более явным. Мужчину понемногу перестают интересовать женщины, а женщину — мужчины. Менопауза, сорок девятый год жизни. Начинает пропадать желание быть сексуальным, если оно только искусственно не навязывается обществом. До этого жизнь была напряженной. Нужно было выполнять обязанности, растить детей. Теперь они стали взрослыми, создали свои семьи, устраивают свою жизнь. В возрасте сорока девяти лет человек начинает двигаться вовнутрь, становиться ингравертным. От этой точки и далее радио все меньше и меньше интересует слушателя. А если и интересует, то в основном новостное.
В пятьдесят шесть лет снова происходит перемена. Человек начинает терять интерес к другим, к обществу, к социальным формальностям. Он достигает достаточной зрелости, чтобы высвободиться изо всех социальных хитросплетений, и продолжает двигаться внутрь себя. Регулярное прослушивание музыкального коммерческого радио уже практически уходит в прошлое.
Шестьдесят три года это возраст, когда человек становится совершенно погруженным в себя. Вся жизненная энергия движется вовнутрь. Он становится все более молчаливым, все более становясь самим собой, все менее завися от всего, что его окружает.
К семидесяти годам основной цикл завершается. Человек приходит к самому себе. И это — естественный процесс.
Я ни в коей мере не ограничиваю человеческую жизнь семьюдесятью годами. Она — не жесткая схема, и ее нельзя загнать в узкие рамки теорий. Я просто хочу привлечь внимание к естественному восприятию человеком окружающего мира в каждом определенном возрасте, что» свою очередь кардинальным образом влияет на восприятие им музыки и, следовательно, музыкального коммерческого радио.
Учитывая именно эти особенности развития человеческой личности, и выстраиваются различные музыкальные форматы радиостанций.
Повторюсь, напоминая тот факт, что современный человек принимает новое (новую музыку в том числе) не на словах, а душой и сердцем в возрасте до тридцати пяти лет. Далее он становится скорее традиционалистом, поэтому большинство форматов АС, т.е. современной музыки для взрослых, должно рассчитываться в первую очередь именно на полевые аудитории до 35, в крайнем случае до 42 лет.
Социальная структура современного общества имеют два одинаково важных измерения — социальное и культурно-политическое. Первое измерение отражает иерархическую структуру общества на его основе выделяются социальные слои. В основе же групп, образуемых с помощью второго измерения, лежит общность убеждений, культуры и интересов. Именно пересечение названных критериев позволяв выделить более конкретные социальные группы, на детальном описании которых я не буду останавливаться, потому что это не входит в нашу задачу. Хочу лишь отметить, что различные социальные группы, хоть и не наравне с возрастными, также влияют на формирование программного продукта радиостанции в рамках определенного формата.
Ну как впечатление? Уже заметили на себе или Ваших родителях, родственниках что-то подобное?
А теперь вернёмся к теме:
Виталий писал(а):
Возраст это далеко не всегда такая уж большая проблема, если есть желание работать. А если не требовать, то и результат будет такой какой он есть.
ЛЮДИ по прежнему продолжают работать, у них есть желание, мало-то за годы они достигли определённых успехов в данном деле, имеют опыт. Но смогут ли они идти в "ногу со временем"? И захотят ли?
Аншлаг и КАБЕДИ-КЛАБ. Вот Вам два антипода, как шутят КВНщики, кабеди-клаб закрывается, Петросян выучил слово "*опа".
Вот так и с государственной компанией, где большинство руководящих постов занимают люди, чей возраст более 40!