Статья о бо всем и не о чем1
куда всунуть, даже не придумал.
Цитата:
Борясь друг с другом, легальные игроки создают рынок пиратства, на котором сами же никогда не заработают. Потому что Интернет нельзя контролировать. В мире это никому не удалось.
К переходу Украины на цифровое вещание не готова большая часть провайдеров. Масло в огонь подлило решение Национального совета по телевидению и радиовещанию, которым обязал провайдеров вещать за свои средства телеканалы, которые входят в Универсальную программную услугу (УПУ) . А это ТОПовые украинские каналы. Ряды кабельщиков, которых в Украине более 500 , скоро поредеют. Они либо уйдут с рынка, либо — будут куплены большими игроками за гроши. Самые «умные», не дожидаясь «вытеснения» из бизнеса, уже занимаются пиратскими сервисами: кардшаринг и онлайн вещания в Интернете. Регулятор не может ничего с ними сделать – вещание в Интернете не лицензируется. А безуспешная борьба правообладателей с такими пиратами привела к тому, что эта деятельность стала ненаказуемой – нет нарушения законов, нет и последствий. Все игроки рынка это понимают.
Безлицензиат и пират — одно и то же?
По подсчетам Нацрады, более 80-ти провайдеров в Украине не имеют лицензии. В мире ее нет у Google, Apple, ΥouTube. Эти гиганты рынка используют свои новые технологии доставки контента, которые предоставляют потребителям другие возможности, к примеру, — интерактив. «Умирающее» аналоговое ТВ по своей природе такого предоставить не может.
И пока никто в мире не может выдать рецепт как вогнать эти новые технологии в уже существующие рамки регулирования. Критерий, определяющий законность работы Apple, Google, ΥouTube — наличие подписанных договоров с правообладателями. Последний уже подписал договоры с более чем 60-тью телеканалами на их онлайн вещание на платформе (!) ΥouTube. И ΥouTube не будет нужна лицензия провайдера. Возможно, потребитель уйдет в Интернет по своему желанию, получая качественный контент. И тогда национальные каналы исчезнут – они перестанут быть интересны потребителю. Наступает время новых медиа – а это новые подходы, и новые возможности.
Тогда пираты – это те, кто, не заключая договоров, вещает чужой контент. А не те, кто не получил лицензию, которую государство не предусмотрело. И в случае с пиратством о роялти речь не идет – его просто не у кого запросить, компания ведет теневую деятельность в Интернете. В реальном мире ее не существует.
Побочные эффекты пиратства
Сейчас складывается ощущение, что пиратами в нашей стране выгодней быть. С ними никто не борется. В Украине используются незаконные способы борьбы, включая и пресловутый админресурс, для того, чтоб убрать легальных провайдеров с рынка. Для многих это – «неудобные» конкуренты. В цивилизованном мире «исповедуют» другой подход – с конкурентом соревнуются качеством, количеством либо его – покупают.
В украинском варианте метод «борьбы», как показывает национальный опыт, всегда способствует «углублению на новый теневой уровень»(практически по С.Лукьяненко). К пирату «в гости» не придешь с проверкой – он в Интернете. А, в итоге, страдают от этого все, в том числе и потребитель, и государство – это цепочка.
К примеру, компания использует нелицензионное ПО Microsoft. К ней приходят «гости» с проверкой и она уже несет ответственность, включая уголовную. Точно также и с вопросом относительно контента. Необходимо принять правило: нет договоров с правообладателями, ты – пират и должен отвечать по закону. Иначе — «кина не будет».
Спросить у потребителя
По большому счету, потребители не придают значение способам доставки контента. Сегодня разработали одну технологию, а завтра она уже станет устаревшей – появится другая. Потребителей меньше всего интересуют наличие лицензии и договоров. Их интересует только качество картинки, удобство получения — в любом месте (по «щелчку пальцев») и на любое устройство.
Вопросы легальности того или иного игрока рынка, должны решаться цивилизованными способами, принятыми во всем мире, а не пресс-конференциями и жалкими подобиями информационных войн. Должны быть правила, и они должны быть одинаковыми для всех. Так как речь идет о рыночных отношениях, которые уже давно не ограничены территорией Украины. И войны, в первую очередь, должны идти за интересы потребителя.
Поэтому, вместо того, чтоб воевать между собой – легальными игроками, нужно акцентировать внимание на пиратах, от которых страдает национальное медиа пространство.
http://www.a.kolodyuk.info/?p=676