Форум проекта ProTV.UA http://protv.net.ua/ |
|
Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанций? http://protv.net.ua/viewtopic.php?f=10&t=8708 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ky3bma [ 22 июл 2008, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанций? |
Решил открыть очередную тему. В нашей стране уже становится привычным смена формата радиостанций и последующая смена названия. Так закрыли когда то популярный бренд - Радио Апельсин (Киев), Радио Столица 105.5 (Киев), Радио 5 (Киев). Недавно прекратились трансляции Sky Way (Луганск). Вот очередная перспектива закрытия радио Континент 94.2 (Киев). Так в чём же причина закрытия популярных и не очень брендов? Неумение раскрутить бренд? Смена владельцев или желание развиваться? Пишите... ![]() |
Автор: | Харьковчанин [ 22 июл 2008, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
В большинстве случаев это смена владельцев. |
Автор: | kastet [ 22 июл 2008, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Харьковчанин писал(а): В большинстве случаев это смена владельцев.
Смена владельцев єто как следствие. На самом деле всё предельно просто. В Украине радиовещание как бизнес, едва-ли может существовать. За редким исключением. Большинство частот получали власть имущие и бизнесмены, связанные с ними. Да, радиостанция может иметь прибыль. Даже неплохую. НО: радио, это не самое прибыльное дело. Сравнивать бизнес на горючем и радио - едва-ли можно. Суммы слишком различны. Вот и получается, что большинство станций в Украине существует как: - развлечение-игрушка для владельца(родственника, ребёнка, жены) - радио в качестве своего плеера - чисто для себя и друганов. - радио, как политический рупор - Радио для удовлетворения личных амбиций. И лишь отдельным пунктом я вписываю: - РАДИО - КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ. БОЛЬШИХ ДЕНЕГ. В каждом городе, регионе можно найти представителей почти каждой категории, разве-чтов меньшинстве именно коммерческое радио. Почему так? Обьясняю: На своём опыте часто сталкивался с людьми, которые желали (а некоторые и умудрялись) открыть свою радиостанцию с простой банальной идеей: Мне нравится такая-то музыка. Моим друзьям она тоже нравится. Если я сделаю радиостанцию для себя и своих друзей, там буду крутить любимую музыку и приветы - заработаю кучу бабла. И ещё покручу любимую музыку. Хороша ли эта идея? Хороша. Если человек может себе позволить финансирование подобной станции на постоянной основе, а не будет пытаться заработать таким способом. Как правило те, кто делал подобные станции - заканчивали именно тем, что после успеха у слушателей следовало банкротсво. Слушатели были,а рекламы нет. в Лучьшем случае станции превращались в ретрансляторы, в худшем - продавались. Вот так в 90-х года много станций, идей, коллективов и проектов было много угроблено. И всё почему? Да всё по той причине, что каждый из нас хотя-бы в глубине души хочет почувствовать себя "музредом" и покрутить для знакомого народа любимые треки, искренне считая, что его музыкальный вкус весьма хорош. И раз ему по приколу, значит и бабки будут. А на практике то не так...!!! Вот и получается, что выживают лишь те станции-проекты, которые создавались, грамотными специалистами, или теми, кто руководствовался по крайней мере какими-то рассчётами и ошибками других. К Примеру: У меня есть много знакомых, которые хотели бы создать радиостанции. которые бы работали в формате: Русский РЭП, ДЖАНГЛ, ХИП-ХОП, Танцевальная музыка и конечно-же Роковые стили. Создать такие станции нетрудно, допустим. Но будут ли эти станции востребованы слушателями а главное рекламодателями. Как правило, на подобных форматах зарабатывать особо не удавалось. Вот и проекты в небытие ушли вместе с авторами. К слову, есть ещё большая штука - Харизма (от слова Харя, видимо). Убедить таких создателей радиостанций, что это продать этот формат нереально - невозможно. Довод у всех один один: Мне нравится такая музыка, у меня куча знакомых слушает и ИГРАЕТ такую музыку. Рейтинг будет хороший. И будет куча бабла и рекламы! В России этот момент перебороли. Там радио имеет чётко выраженную задачу - зарабатывание денег. И благодаря этому, большинство проектов живут и развиваются, и главное - приносят хорошие средства. |
Автор: | kastet [ 22 июл 2008, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вдобавок: в каждом случае закрытия был один из этих вариантов или комбинация нескольких: - неумение раскрутить бренд - смена владельца - Нелание развиваться и находить что-то новое Ещё бы добавил такие варианты: - невостребованность формата\проекта рекламодателями - жадность\экономия на всём! |
Автор: | ky3bma [ 11 апр 2011, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
Новоиспечённые исчезнувшие бренды 2011 года: "Радіо Тон" (Тернополь) - закрыта 16 января 2011 года. Вещание в интернете не проводилось. "Новий День" (Кировоград) - закрыта 17 марта 2011 года Вещание в интернете продолжается на сайте http://1019.kr.ua/ "L'Radio" (Киев) - закрыта 10 апреля 2011 года. Вещание в интернете L'Radio не проводится. |
Автор: | www.protv.net.ua [ 11 апр 2011, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
У Бори на сайте целое кладбИще - http://proradio.org.ua/memory.html У пам'ять про... (Радіостанції, що припинили мовлення або змінили формат чи позивні) |
Автор: | Виталий [ 11 апр 2011, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
ky3bma писал(а): Новоиспечённые исчезнувшие бренды 2011 года: "L'Radio" (Киев) - закрыта 10 апреля 2011 года. Вещание в интернете L'Radio не проводится. Почему это, есть на сайте, даже прописывается пока что как L'Radio, но перебивки Радио Дача. |
Автор: | ky3bma [ 11 апр 2011, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
Порой складывается впечатление, что на Украине нет толковых менеджеров и пиарщиков. Мы с Россией как братья близнецы становимся по радио. Тут тебе и Ретро ФМ, Русское радио, Шансон, Авторадио и многие другие. А своего продукта почти нет. Наверное актуальна поговорка Плохому танцору всё мешает.... P.S. Виталий. Имелось ввиду интернет вещание L'Radio в старом формате L'Radio |
Автор: | Виталий [ 11 апр 2011, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
Я не совсем согласен, что наши станции это не наш продукт, скорее даже наоборот, наши станции это именно наш продукт, но имеющий в наличии российский бренд, которые скорее всего лишь некоторое напоминание откуда все это пришло, но не более. |
Автор: | ky3bma [ 11 апр 2011, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
Просто у нас во все времена ведётся одновекторная медийная политика. То, что создано в России - это хорошо. А то, что создано в Европе и на западе - плохо. Недавний выигранный иск Гала Радио в лице владельца Джозефа Лемира тому подтверждение. Лично я не считаю, что Гала Радио или французская станция NRJ хуже или в чём то уступает той же Радио Дачи. |
Автор: | ruleps [ 11 апр 2011, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
ky3bma писал(а): Просто у нас во все времена ведётся одновекторная медийная политика. То, что создано в России - это хорошо. А то, что создано в Европе и на западе - плохо. Недавний выигранный иск Гала Радио в лице владельца Джозефа Лемира тому подтверждение. Лично я не считаю, что Гала Радио или французская станция NRJ хуже или в чём то уступает той же Радио Дачи. Проблема не в том, что зарубежные бренды плохие, а в том: 1) эти бренды дорогие 2) музыкальное наполнение очень тяжело адаптировать под наше законодательство P.S. Я б тоже хотел, чтобы в Украине появилось, например Virgin Radio. |
Автор: | Iskostya [ 13 апр 2011, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
ky3bma писал(а): Порой складывается впечатление, что на Украине нет толковых менеджеров и пиарщиков. Мы с Россией как братья близнецы становимся по радио. Тут тебе и Ретро ФМ, Русское радио, Шансон, Авторадио и многие другие. А своего продукта почти нет. Наверное актуальна поговорка Плохому танцору всё мешает.... P.S. Виталий. Имелось ввиду интернет вещание L'Radio в старом формате L'Radio Лично меня удивляет одно: Франшиза на радио - весьма дорогое удовольствие. Дорогое в понимании чего: Если бы была прямая ретрансляция в Украине из Москвы - тогда оправдано (ведь собственных затрат никаких). А Если делать местную адаптацию - то на мой взгляд - бессмысленно. Тут и создание студии, и ведущие и др... и всё на спутник поднимать для регионо... и остальное. А тот ежемесячный\ежегодный платёж за франшизу можно тогда потратить на собственный бренд - который можно даже "скопировать" с оригинала 1:1 но с собственным названием!!! Дешевле будет наверняка. |
Автор: | ky3bma [ 13 апр 2011, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
ruleps, судя по факту того по какой цене Россия продаёт свой газ и другие товары Украине, то насчёт дороговизны зарубежных брендов можно ещё и поспорить. А вот то, что та же французская NRJ не выиграла ни одной частоты на конкурсе за последние 4 года - факт. Срабатывает принцип - "Для своих - всё, для чужих - ничего". |
Автор: | amator [ 14 апр 2011, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
ky3bma писал(а): Порой складывается впечатление, что на Украине нет толковых менеджеров и пиарщиков. Мы с Россией как братья близнецы становимся по радио. Тут тебе и Ретро ФМ, Русское радио, Шансон, Авторадио и многие другие. А своего продукта почти нет. Наверное актуальна поговорка Плохому танцору всё мешает.... P.S. Виталий. Имелось ввиду интернет вещание L'Radio в старом формате L'Radio Русское Радио Украина - программируется в Украине. |
Автор: | Iskostya [ 14 апр 2011, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
amator писал(а): Русское Радио Украина - программируется в Украине. Собственно говоря все станции программируются в Украине. |
Автор: | fanatHD [ 11 сен 2011, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
И это ужасно!Дома иногда включаю московские станции,например Авто-радио,невозможно оторваться!В машине включаю 107,4-ну никакое!Неправильно подобрана музыка,в итоге начинаешь бесконечное щелкание.Лучше бы не только названия копировали,но и музыкальный ряд,плюс пару украинских песен в час,что бы никто не доипался. |
Автор: | Iskostya [ 12 сен 2011, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исчезнувшие бренды или в чём причина закрытия радиостанц |
Саша Киев писал(а): И это ужасно!Дома иногда включаю московские станции,например Авто-радио,невозможно оторваться!В машине включаю 107,4-ну никакое!Неправильно подобрана музыка,в итоге начинаешь бесконечное щелкание.Лучше бы не только названия копировали,но и музыкальный ряд,плюс пару украинских песен в час,что бы никто не доипался. А Вы знаете - слышал разные мнения - но в большинстве случаев те - кто сравнивал АВТО в Украине и в России - то по музыке большинству нравилась именно Украинская версия, а вот по программам и проектам в эфире - Русская. Так что видимо о вкусах не спорим! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |